Компания «Abercade», занимающаяся исследованиями продаж потребительских товаров, представляет анализ рынка укупорочных изделий в России.
Производство пробок, крышек из пластика растет популярность пластиковых колпачков. Основными потребителями являются производители водки. В 2006 году на внутренний рынок было реализовано около 1 млрд. штук.
Основная доля пластиковых колпачков на российском рынке всегда приходилась на импортируемые товары. На сегодняшний день ввозится около 83 % этих изделий. Стоит отметить, что с каждым годом соотношение меняется в пользу отечественного товара.
Самый распространенный диаметр – 31,5 мм. Это стандартный размер, соответствующий горлу КПМ-30. Колпачки диаметром 31,5 мм занимают 98 % всех выпускаемых в России пластиковых колпачков.
Особенность пластиковых колпачков в том, что они не бывают низкими. Наиболее часто встречаются высотой 47 мм (42 %) и 58 мм (24 %).
Рост объема производства стимулирует рост экспорта пластиковых колпачков, оборудование для производства пробок совершенствуется. На сегодняшний день экспортируется 14 % всей продукции, производимой в России. Основные потребители – бывшие советские республики, среди которых лидирует Казахстан (63 %). Другие потребители – Таджикистан, Грузия, Азербайджан и Киргизия – 27 %. Доля остальных не превышает 2 %.
Если раньше основную долю рынка в нашей стране занимали алюминиевые колпачки, то сегодня наблюдается устойчивая тенденция к сокращению доли алюминиевых изделий в пользу пластиковых. В 2006 году процент последних в России составил 25 %.